Персональный сайт воспитателя Кряжевских Оксаны Анатольевны

Непосредственно-образовательная деятельность «Дружные ребята» (Средняя группа)

НОД «Дружные ребята»

Звучит аудиозапись песни «Песенка о дружбе», муз. В. Шаинского.

Воспитатель:  сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе.  А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей  (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.)

 Воспитатель: Правильно.  Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

 Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель Конечно, ссориться нам совсем не нужно, а вот поиграть с друзьями можно.

Игра «Мы – друзья». Дети встают парами, напротив друг друга.

Я подрос, и ты подрос, (касаются плеч друг друга)

У меня нос, и у тебя нос, (касаются носа друг друга)

У меня щечки гладкие,

И у тебя щечки гладкие, (касаются щек друг друга)

У меня губки сладкие,

И у тебя губки сладкие, (касаются губ друг друга)

Мы – два друга,

Любим друг друга! (обнимаются)

Дети меняются парами и игра продолжается снова.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Во что

любите играть в детском саду со своими друзьями? (Ответы детей)

А знаете ли вы с чего начинается дружба? Вот послушайте песню. (Звучит аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»).

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу, нам стало хорошо, весело. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Воспитатель: А давайте покажем, какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия.

Игровое упражнение «Друг без друга нам нельзя».

Дети, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают расставленные препятствия: перешагивают через гимнастические палки, прыгают из обруча в обруч. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Послушайте, ребята, интересную историю, которая произошла в лесу.

Жили – были в лесу лиса и заяц. Вот однажды пошла лисичка погулять. Увидела цветок, остановилась, понюхала его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками.  «Ой! Ура! Гриб! Положу его в кармашек, может, быть белочке пригодится, она ведь собирает грибы». Идет дальше. Шишку нашла с семенами и думает: «Повешу на веточку - птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, как вкусно!»  А вот по лесу идет заяц. Увидел цветок и говорит «Вот еще мешает здесь».  Затоптал его и  пошел дальше. Увидел грибок - ногой ударил его как мячик. Увидел шишку – замахнулся и бросил ее далеко. Так по лесу прошлись - прогулялись лиса и заяц.

Ребята, а вы что вы скажете об этой прогулке? Кто из зверей друг белкам и

птицам? Почему вы так думаете? Кто отрицательный герой в этой сказке?

Приложение 15

Воспитатель: Мы с вами знаем песенку про друзей, давайте ее споем.

«Песенка друзей», муз. В.Герчик, сл. Я.Акимова.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Воспитатель: Давайте, ребята встанем в круг. Ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово своим друзьям. (Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова).

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. 

30 июня 2015 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.