Персональный сайт воспитателя Кряжевских Оксаны Анатольевны
Непосредственно-образовательная деятельность «Дружные ребята» (Средняя группа)НОД «Дружные ребята» Звучит аудиозапись песни «Песенка о дружбе», муз. В. Шаинского. Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. А как вы понимаете, что такое дружба? Ответы детей (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.) Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Воспитатель Конечно, ссориться нам совсем не нужно, а вот поиграть с друзьями можно. Игра «Мы – друзья». Дети встают парами, напротив друг друга. Я подрос, и ты подрос, (касаются плеч друг друга) У меня нос, и у тебя нос, (касаются носа друг друга) У меня щечки гладкие, И у тебя щечки гладкие, (касаются щек друг друга) У меня губки сладкие, И у тебя губки сладкие, (касаются губ друг друга) Мы – два друга, Любим друг друга! (обнимаются) Дети меняются парами и игра продолжается снова. Воспитатель: Ребята, скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Во что любите играть в детском саду со своими друзьями? (Ответы детей) А знаете ли вы с чего начинается дружба? Вот послушайте песню. (Звучит аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»). Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу, нам стало хорошо, весело. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Воспитатель: А давайте покажем, какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия. Игровое упражнение «Друг без друга нам нельзя». Дети, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают расставленные препятствия: перешагивают через гимнастические палки, прыгают из обруча в обруч. Дети садятся на стульчики. Воспитатель. Послушайте, ребята, интересную историю, которая произошла в лесу. Жили – были в лесу лиса и заяц. Вот однажды пошла лисичка погулять. Увидела цветок, остановилась, понюхала его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками. «Ой! Ура! Гриб! Положу его в кармашек, может, быть белочке пригодится, она ведь собирает грибы». Идет дальше. Шишку нашла с семенами и думает: «Повешу на веточку - птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, как вкусно!» А вот по лесу идет заяц. Увидел цветок и говорит «Вот еще мешает здесь». Затоптал его и пошел дальше. Увидел грибок - ногой ударил его как мячик. Увидел шишку – замахнулся и бросил ее далеко. Так по лесу прошлись - прогулялись лиса и заяц. Ребята, а вы что вы скажете об этой прогулке? Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему вы так думаете? Кто отрицательный герой в этой сказке? Приложение 15 Воспитатель: Мы с вами знаем песенку про друзей, давайте ее споем. «Песенка друзей», муз. В.Герчик, сл. Я.Акимова. Давайте, дети, Дружить друг с другом, Как птицы – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами… Воспитатель: Давайте, ребята встанем в круг. Ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово своим друзьям. (Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова). Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. 30 июня 2015 в 10:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.